Симптомы и причины неисправности сцепления

FnZ7YssAOVk

Сцепление является важнейшим связующим элементом двигателя и коробки передач. Правильная работа сцепления во многом отражается на управляемости автомобиля и комфорте при поездке. Сегодня мы рассмотрим самые распространенные неисправности, на примере сухого однодискового сцепления.

⚠ Сцепления выключается не до конца.

Неполное выключение сцепления сопровождается посторонним шумом и хрустом при включении передачи. Также увеличивается свободный ход педали сцепления. Причиной данной неисправности может быть критический износ шлицов или пластин ведомого диска. Кроме того, неполное выключение сцепления может свидетельствовать о повреждении диафрагменной пружины.

⚠ Неполное включение.

Основные причины неполного включения сцепления – слабая диафрагменная пружина, износ накладок диска сцепления или повреждение маховика. В таком случае сцепление будет буксовать. Неполное включение сопровождается запахом горелых фрикционных накладок, падением динамики, повышенным расходом топлива и постоянным нагревом двигателя.

⚠ Провалы и рывки при наборе скорости.

Рывки могут возникнуть из-за механического повреждения пружинной части, ведомого диска, а также при заедании ступицы на шлицах первичного трансмиссионного вала коробки. Также подобные симптомы могут возникнуть при ослаблении подушек двигателя.

⚠ Вибрации.

Если при старте с места вы ощущаете повышенную вибрацию, передаваемую на кузов автомобиля – причиной так же может быть неисправное сцепление. Вибрация может возникнуть из-за критического износа ведомого диска или неправильной работе (ослаблении) диафрагменной причины.

⚠ Шум при работе сцепления.

Шум при включении или характерный гул сцепления свидетельствует о неисправности выжимного подшипника.

Подробнее о нашем магазине запчастей Ваз здесь