Проверяем компрессию бензинового двигателя.

4

Компрессия – это максимальное давление воздуха в камере сгорания в конце такта сжатия. Замер компрессии – один из важнейших этапов диагностики двигателя, позволяющий определить работоспособность цилиндров. Рассмотрим основные этапы диагностики бензинового двигателя и причины заниженной компрессии.

🔦Технология проверки компрессии.

Основные правила.

⚠ Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры (80-90 градусов).
⚠ Перед началом проверки, важно отключить подачу топлива в цилиндры (отключаем бензонасос или питание форсунок).
⚠ Для проверки необходимо выкрутить все свечи зажигания из цилиндров. Поочередное выкручивание свечей может привести к ошибочным показаниям.

Этапы замера компрессии.

1. Вставляем наконечник компрессометра в гнездо свечи. Крутим двигатель стартером до прекращения роста показаний.
2. Обороты коленвала должны быть около 200 оборотов в минуту.
3. После снятия компрессии на одном цилиндре, сбрасываем давление и последовательно проверяем остальные цилиндры.

На исправном двигателе компрессия возрастает быстро. Если показания компрессометра возрастают медленно – это может свидетельствовать о прогаре поршневых колец. Если компрессия не появляется вовсе, вероятно пора менять прокладку блока.
Минимальное давление для бензинового мотора – 10 кг/см. На дизеле – от 20 кг/см.

🤔🔧Что может быть причиной неправильной компрессии?

📍Положение дросселя. При полностью открытом дросселе – давление выше.
📍Износ воздушного фильтра. Снижение пропускной способности фильтра уменьшает компрессию.
📍Сбой фаз ГРМ или неправильная регулировка клапанов.
📍Износ уплотнителей камеры сгорания. При износе уплотнителей начинается утечка воздуха – компрессия снижается.
📍Масло, попавшее в камеру сгорания – увеличивает компрессию.
📍Топливо, попавшее в камеру сгорания – уменьшает компрессию.
Увеличение оборотов коленчатого вала – пропорционально увеличивает компрессию.

Подробнее о нашем магазине запчастей Ваз здесь