Принцип работы и неисправности шаровой опоры.

11

Шаровая опора является одним из важнейших элементов подвески современного легкового автомобиля. Данная деталь соединяет рычаг подвески и ступицу. Подвижная опора позволяет сохранить горизонтальное положение колеса при повороте руля.
До момента распространения шаровой, эту роль выполняла шкворневая конструкция.

В основе принципа работы шаровой лежит вращение и раскачивание пальца в корпусе опоры. Палец и корпус также принимают на себя существенную часть нагрузки при отработке неровностей.

Почему стучит шаровая опора? 🤔

Простая конструкция делает шаровую опору довольно надежной, но все же не вечной конструкцией. Стук шаровой свидетельствует о ее критическом износе, при котором возникает люфт наконечника. В первую очередь, на ресурс опоры влияют манера вождения и условия эксплуатации автомобиля.

Частая езда по неровностям на высокой скоростей будет приводить к преждевременному износу шаровой.

Также важную роль для сохранения срока службы шаровой играет пыльник. При повреждении чехла, грязь и песок будут попадать на подвижную часть пальца, ускоряя выработку.

⚠ Ремонту шаровая опора не подлежит, поэтому при первых симптомах неисправности рекомендуется заменить поврежденный элемент подвески.

Учитывая взаимосвязь элементов подвески, выделим, что при эксплуатации автомобиля со стучащей шаровой, мы также ускоряем износ других элементов ходовой части.

Подробнее о нашем магазине запчастей Ваз здесь