Причины образования воздушной пробки в системе охлаждения. Как выгнать воздух?

Ak6tno4qZsc

Воздух в системе охлаждения может образоваться при замене антифриза или в результате разгерметизации патрубков (подсоса воздуха в месте стыков).

📋Распространенные причины завоздушивания системы:

📍дефект атмосферного клапана;
📍разгерметизация помпы;
📍появление течи в радиаторах (охладительном или отопительном);
📍повреждение прокладки под головкой БЦ (появляется белый дым из 📍выхлопной трубы, становится заметной течь масла из-под ГБЦ);
📍выход из строя термостата;
📍механические дефекты или засорение радиаторов (соединяющих их патрубков).

Наличие воздушной пробки в системе охлаждения можно с легкостью диагностировать, двигатель долго прогревается или наоборот, вообще не набирает необходимую температуру.
Объяснить это просто. По причине сильной завоздушенности тосол (антифриз) не может нормально попасть в радиатор охлаждения. Как следствие, температура двигателя постоянно нарастает.

Как выгнать воздух из системы охлаждения?

Давайте же рассмотрим основные и наиболее эффективные способы решения проблемы.

🔦Способ №1.

Снимайте пластиковый кожух, который установлен на двигателе. Для этого необходимо будет открутить крышку на отверстие для доливки масла. После этого снимайте накладку (как только кожух удалось снять, крышку можно вернуть на место во избежание попадания грязи и пыли внутрь силового узла).

Найдите патрубки, которые отвечают за прогрев дроссельного узла. (см. Чистка дроссельной заслонки).Выберите любой и стяните его.

Скручивайте крышку с отверстия расширительного бачка, в котором находится антифриз, и накрывайте отверстие чистой тряпкой.

Дуйте внутрь бачка. Таким способом создается давление, которое выдавливает воздух. Как только из патрубка пошла охлаждающая жидкость, вы успешно избавились от воздуха.

Возвращайте трубку на место (чем быстрее вы это сделаете, тем лучше). В противном случае можно снова поймать порцию воздуха.

🔦Способ №2.

Выгоняйте воздух следующим образом:

• Прогревайте двигатель минут 10-15 и после этого заглушите его;
• крышка на расширительном бачке остается закрученной;
• также (как и в прошлом методе) снимайте один из патрубков на дроссельном узле;
• дождитесь, пока из него не пойдет охлаждающая жидкость.

Как только это произошло, сразу же возвращайте трубку на место и плотно ее зафиксируйте с помощью хомута.

⚠При выполнении данной операции будьте очень осторожны, ведь температура тосола (антифриза) может достигать 80-90 градусов Цельсия.

Подробнее о нашем магазине запчастей Ваз здесь