Основные этапы обслуживания автомобиля

3eRQBwocssE

Своевременная замена расходников позволяет обеспечить долгосрочную и безопасную эксплуатацию автомобиля. Периодичность замены рабочих жидкостей и расходных запчастей определяется производителем авто. Все же, условия эксплуатации являются важным фактором, влияющим на периодичность обслуживания. Интервал обслуживания рекомендуется уменьшить при эксплуатации автомобиля в сложных погодных условиях. Повышенные нагрузки в условиях города и большой пробег автомобиля, так же влияют на частоту обслуживания.

Предлагаем вашему вниманию периодичность обслуживания авто в условиях городской эксплуатации.

Замена масла.

Большинство производителей рекомендует производить замену моторного масла каждые 10000 километров. Стоит отметить, что даже хорошее моторное масло теряет большинство полезных свойств спустя 15000 километров. Если автомобиль имеет большой пробег и вынужден ежедневно эксплуатироваться в современных городских условиях, более ранняя замена масла поможет увеличить ресурс двигателя и продлить ему жизнь.

Масляный фильтр.

Меняется одновременно с моторным маслом.

Салонный фильтр.

Конечно, салонный фильтр не повлияет на поведение автомобиля. Все же, стоит понимать важность его замены. Город является условием повышенного образования пыли. Салонный фильтр предотвращает попадание пыли и мелких частиц в салон автомобиля. В городских условиях рекомендуется менять салонный фильтр каждые 10 000 – 15 000 км, в зависимости от его состояния.

Топливный фильтр.

Периодичность замены топливного фильтра напрямую зависит от качества используемого бензина. При достойном качестве топлива, фильтр может справляется с возложенными на него обязанностями до 30 000 км. В зависимости от наличия загрязнений в баке и качества используемого топлива, фильтр может забиться уже спустя 10 000 км. пробега.

Воздушный фильтр.

В зависимости от степени засорения, воздушный фильтр меняют в интервале от 10 000 до 20 000 км.

Замена ремня ГРМ.

Важно своевременно диагностировать состояние ремня газораспределительного механизма. Оборванный ремень может привести к дорогостоящему ремонту двигателя. Если километраж последней замены ремня неизвестен, рекомендуется сразу проверить состояние ремня и выполнить замену при необходимости. На современных автомобилях интервал замены ремня ГРМ составляет от 50 000 до 100 000 км.

Ремень генератора.

Как показывает практика, ремень генератора может отходить 60 000 км. с запасом. Периодически проверяйте состояние приводного ремня, производя замену по мере износа.

Сход-развал и диагностика подвески.

При эксплуатации автомобиля по плохим дорогам, рекомендуется выполнять комплексную диагностику подвески один раз в полгода. Если дорожные условия хорошие, проверку подвески можно отложить до одного раза в год. В ходе эксплуатации автомобиля стоит обращать внимание на поведение ходовой части и появление постороннего шума.

Обслуживание коробки передач.

Замена масла в МКПП, каждые 50 000 – 60 000 километров.

Жидкость в системе охлаждения.

Для более продуктивной и продолжительной работы системы охлаждения, рекомендуется менять антифриз или тосол каждые 75 000 км. В этом вопросе важно обратить внимание на комментарии производителя. Интервал замены антифриза в современных иномарках может достигать 200 000 км.

Замена тормозной жидкости.

Тормозная жидкость охотно впитывает влагу из воздуха и утрачивает свои свойства. Для сохранения тормозной системы и обеспечения безопасности движения, меняем тормозную жидкость каждые 45 000 км.

Замена колодок и тормозных дисков.

Замена колодок производиться по мере износа. На ресурс колодок влияет манера вождения конкретного автомобилиста, поэтому точный интервал замены определить нельзя. Тормозные диски также меняются по мере износа или при каждой второй замене колодок.

Подробнее о нашем магазине запчастей Ваз здесь