Обслуживание КПП и замена трансмиссионного масла.

8

Трансмиссионное масло выполняет функцию по защите внутренних деталей коробки передач. Основные требования к трансмиссионным маслам складываются после анализа рабочего материала, назначения масла и эксплуатационных условий трансмиссии.

Нагрузки на трансмиссию всегда велики, поэтому масло должно выдерживать высокоскоростной режим скольжения, большое давление и значительные перепады температур (от -60 до +150 °С). Именно поэтому трансмиссионное масло должно соответствовать строгим требованиям.

Главными задачами трансмиссионных масел являются:

✔Защита трущихся поверхностей от изнашивания, заедания, питтинга;
✔Минимизация потерь энергии на трение;
✔Теплоотвод от пар трения;
✔Уменьшение вибрации зубчатых колес, снижение ударной нагрузки;
✔Безотходность и нетоксичность.

Для долгой и безотказной работы трансмиссии масло должно обладать:

✔Хорошими антизадирными и антиизносными свойствам;
✔Высокой противоокислительной стабильностью;
✔Высокими вязкостно-температурными характеристиками;
✔Защитными качествами при соприкосновении с водой;
✔Совместимостью с резиновыми элементами трансмиссии;
✔Низким пенообразование;
✔Стабильностью в течение срока хранения.

⚠ Основные советы по эксплуатации и обслуживанию КПП ⚠

📍 Если у вас стандартное транспортное средство штатной сборки, без серьезных доработок, то его эксплуатация должна проходить в обычном режиме, включающем плавный разгон, скоростные показатели в переделах 100-120 км/час и штатное торможение. Соблюдение данных правил – существенно увеличит длительность работоспособности КПП.

📍 Важную роль, также играет правильное управление работой коробки передач. В случае с механическим вариантом, при переключении, от водителя требуется плавное (с отжимом) сцепление, а в коробке автомат, стоит придерживаться всех требований к переключению селектора.

📍 Не лишним будет постоянный контроль уровня масла КПП и, вопреки распространённому мнению, делать это рекомендуется каждые 10000 км. Для обеспечения нормальной работоспособности механической коробки передач, оно должно находится на уровне нижнего края масло заливной горловины, а в автоматической коробке – ориентироваться стоит по указателю на щупе. Объем масла для МКПП или трансмиссионной жидкости для АКПП указывается в инструкции к каждой индивидуальной модели КПП.

📍Необходимо использовать только рекомендованную производителем жидкость (или ее аналог). И не забывайте, что в АКПП вместо масла заливается специальный состав (трансмиссионная жидкость), обозначающаяся аббревиатурой «ATF».

📍 Обращайте внимание на сроки замены масла (обычно указаны в технической документации транспортного средства). Если такие данные отсутствуют, или Вы не знаете, куда положили инструкцию, то менять масло в МКПП рекомендуется через каждые 100000 километров пробега (примерно раз в семь лет), а в АКПП – через 90000 километров (раз в шесть лет), в зависимости от регулярности эксплуатации.

📍 Регулярно проверяйте отсутствие масляной течи: не появилось ли под автомобилем соответствующее пятно или капли масла. В случае обнаружения утечки – это является поводом для более серьезной диагностики КПП.

Подробнее о нашем магазине запчастей Ваз здесь