Нестабильный холостой ход. Основные причины.

XJWTT7I5gE0

Нестабильность холостого хода является довольно неприятной неисправностью, способной отнять уйму времени на диагностику. Сегодня мы рассмотрим наиболее распространенные причины, приводящие к плавающим оборотам.

При запуске холодного двигателя инжектор будет удерживать около 2000 оборотов до достижения минимальной отметки рабочей температуры. После достижения необходимого температурного значения, двигатель должен работать в режиме 800-900 оборотов в минуту.

Если же стрелка тахометра гуляет в интервале от 500 до 1500 оборотов, это может свидетельствовать о поломке регулятора холостого хода. Поломка РХХ является наиболее вероятным диагнозом плавающих оборотов.

Также, причинами могут стать следующие датчики:

⚠Датчик скорости.
⚠Регулятор холостого хода.
⚠Датчик положения коленчатого вала.
⚠Датчик положения заслонки дросселя.
⚠Датчик контроля расхода воздуха.

Помимо неверного сигнала, поступающего от неисправного датчика к ЭБУ, на обороты двигателя могут влиять следующие факторы:

⚠Засорение воздушного фильтра или нагар на электродах свечей.
⚠Износ прокладки между блоком мотора и впускным коллектором.
⚠Пробой в катушке зажигания или обмотке.
⚠Неисправность высоковольтных проводов.
⚠Если речь идет о карбюраторном двигателе, то там может быть неисправным клапан холостого хода, подающий требуемое количество бензина в камеры сгорания.

Удачной диагностики!

Подробнее о нашем магазине запчастей Ваз здесь