Конденсат. Причина для беспокойства или нормальное явление?

1

1Конденсат в глушителе.

Конденсат является естественным следствием природных процессов. Образовываясь в выхлопной системе, конденсат несет лишь единственную угрозу – коррозия. Большую опасность представляет конденсат в других системах автомобиля.
Всерьез беспокоится стоит исключительно в том случае, если вместе с конденсатом выходит дым непривычного цвета. Это уже может свидетельствовать о неисправности топливной системы или двигателя. В остальных же случаях у вас нет особых причин для беспокойства.

Все же, вопреки устоявшемуся мнению, коррозия образуется в основном не из-за конденсата, а благодаря агрессивной среде, создаваемой выхлопными газами. Вода в глушителе – это лишь один из факторов, влияющих на скорость и степень коррозийных процессов. Борьба с конденсатом, исходя из этого, является зачастую пустой и бесполезной тратой времени.

Основные причины появления конденсата в глушителе:

-Перепад температур.

-Попадание антифриза в цилиндры.

-Некачественный бензин.

Беспокоится следует только тогда, когда вместе с водой из глушителя идет густой белый дым. Это может свидетельствовать о том, что прокладка ГБЦ утратила свою герметичность. При повреждении прокладки, наблюдается существенное снижение уровня антифриза.

Конденсат в двигателе. 

На горловине масло-заливной крышки может образовываться белый налет, который становится причиной побочных проблем. Также налет может образовываться возле клапанов и на других участках двигателя при повреждении прокладки.

Часть налета также может попадать в выхлопную трубу и выходить через нее. Это также может быть используемый вами антифриз, когда он попадает в масляную систему автомобиля. При этом, сбивается температурный режим и двигатель начинается греться быстрее.
Если ничего ускоренного нагрева двигателя не наблюдается, то беспокоиться не о чем. В процессе смешивания воды и масла на поверхности двигателя также довольно часто образуется слой влаги. Однако в данном случае она в выхлопную трубу не попадает и увидеть ее можно только заглянув под капот. При прогреве двигателя, налет быстро смывается и не представляет угрозы. Скорее всего, белый налет появляется по причине недостаточного количества воды в масле.

Конденсат в бензобаке. 

Основная причина появления конденсата в баке – низкое качество бензина. Также, конденсат будет быстрее скапливаться в баке, если вы имеете привычку заправлять не больше половины бака. В зимнее время годы лучше поддерживать уровень бензина не ниже ¾.
Большую опасность может представлять конденсат в зимнее время года. При длительном простое, вода в топливной системе может замерзнуть, значительно затруднив запуск и работу двигателя.

Подробнее о нашем магазине запчастей Ваз здесь