10 неисправностей, которые не являются гарантийными.

6

📍Посторонние звуки.

Если посторонний шум, скрип или вибрация не влияют на характеристики и производительность авто, то причислить их к гарантийному случаю будет не просто. Для того, что дилер избавил вас от дискомфорта бесплатно, нужно доказать факт производственного брака. Хотя иногда на помощь автовладельцам приходят сервисные бюллетени от производителей, которые предписывают проведение гарантийных работ по борьбе с конкретным источником посторонних звуков.

📍Естественное старение.

Бывает, что производитель отказывается менять облезший руль или изношенную обшивку сидений. В гарантийных ограничениях это называется нормальным износом или естественным эксплуатационным старением. Причем это относится не только к деталям интерьера, но и к лакокрасочному покрытию. К примеру, это могут быть следы натирания кузовных элементов дверными уплотнителями. В частности, Ford считает такое проявление естественным износом.

📍 Запотевание фар.

По мнению автопроизводителей, незначительное запотевание внешних осветительных приборов не является производственным браком, а вполне обыденным физическим явлением, на которое гарантия не распространяется. Порог критического объема конденсата, когда оптику все же могут заменить безвозмездно, каждый автопроизводитель видит по-своему.

📍 Утечка рабочих жидкостей.

Следы подтекания эксплуатационных жидкостей, не приводящие к заметному снижению их уровня, — еще одна оговорка производителей. То есть при легком запотевании сальников или стыков корпусов агрегатов сервисмены, скорее всего, сразу развернут автовладельца, посоветовав дождаться появления существенных течей.

📍 Расходники.

Список основных расходников, на которые не распространяется гарантия, примерно одинаков у всех автопроизводителей. Это элементы, подверженные естественному износу при эксплуатации или заменяемые по регламенту ТО: щетки стеклоочистителя, тормозные диски и колодки, свечи зажигания, лампы освещения (кроме газоразрядных), предохранители.

📍 Амортизаторы.

Даже легкое запотевание штока амортизатора — явный сигнал того, что узел уже неисправен и в скором времени его придется заменить. Однако автопроизводители придерживаются другого мнения. Они считают, что незначительное запотевание не является фактом неисправности амортизатора. Обычно заводской дефект признается только при значительной течи, которая распространилась более чем на 2/3 корпуса узла.

📍 Детали шасси.

Часто дело доходит и до ограничения гарантии на элементы подвески и рулевого управления. В этот список иногда попадают чуть ли не все детали. К примеру, у Hyundai гарантия на втулки переднего и заднего стабилизаторов всего 20 000 км пробега, а у Renault — 50 000 км. Однако во французский список на этом рубеже также входят сайлент-блоки, опоры, шаровые соединения и даже рулевые тяги с наконечниками. А, например, у Chery гарантия на указанные элементы заканчивается на 40 000 км пробега.

📍 Катализатор.

Некоторые производители устанавливают дополнительные ограничения на срок службы нейтрализаторов и кислородных датчиков. К примеру, у Renault основная гарантия на автомобиль составляет 100 000 км пробега или 3 года эксплуатации. Однако для каталитического нейтрализатора этот срок ограничен всего 30 000 км пробега.
Некоторые производители устанавливают дополнительные ограничения на срок службы нейтрализаторов и кислородных датчиков. К примеру, у Renault основная гарантия на автомобиль составляет 100 000 км пробега или 3 года эксплуатации. Однако для каталитического нейтрализатора этот срок ограничен всего 30 000 км пробега.

📍 Приводные ремни.

Часть автогигантов относят приводные ремни (кроме привода ГРМ) к расходным деталям, которые подвержены естественному эксплуатационному износу, и вообще не предоставляют на них гарантию. А другие ограничивают ее пробегом в 40 000 — 60 000 км.
Часть автогигантов относят приводные ремни (кроме привода ГРМ) к расходным деталям, которые подвержены естественному эксплуатационному износу, и вообще не предоставляют на них гарантию. А другие ограничивают ее пробегом в 40 000 — 60 000 км.

📍 Сальники.

Некоторые ограничения звучат особенно обескураживающе. Например, у Hyundai гарантия на сальники (и другие эластичные уплотнения), а также прокладки различных типов (кроме прокладки головки блока цилиндров) заканчивается всего после года эксплуатации или 20 000 км пробега. А ведь общая гарантия действует аж 5 лет или 150 000 км пробега.
Некоторые ограничения звучат особенно обескураживающе. Например, у Hyundai гарантия на сальники (и другие эластичные уплотнения), а также прокладки различных типов (кроме прокладки головки блока цилиндров) заканчивается всего после года эксплуатации или 20 000 км пробега. А ведь общая гарантия действует аж 5 лет или 150 000 км пробега.

🏁 Не факт, что официалы примутся устранять любую из ранее описанных неисправностей, даже если вы обратились к ним еще на гарантийном пробеге. Очень многое зависит от позиции инженера по гарантии. Пока вы не получили отказ на уровне представительства при согласовании конкретного случая, можно попытать счастья у других официальных дилеров. Возможно, там встретится более клиентоориентированный гарантийщик. Все предшествующие отказы на уровне дилера не играют никакой роли.

Подробнее о нашем магазине запчастей Ваз здесь