ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАРБОНА ДЛЯ ТЮНИНГА АВТО

25авг

В данной статье поговорим: что такое карбон и для чего этот материал применяется при тюнинге салона и внешнего вида автомобиля.
КАРБОН ДЛЯ МАШИНЫ – ЭТО…

Карбон – это композитный материал. Он относится к классу углепластиков – материалов, объединяющих в себе несколько тысяч различных рецептур. Все эти материалы роднит одно – наполнителем в них являются углеродные (графитные) частицы и волокна. Основу углетканей составляют нити углерода (углерод – это, к примеру, грифель карандаша). Только такие нити довольно тонкие. Сломать ее просто, но порвать нелегко. Из них шьются ткани, где углеродные нити скрепляются параллельно друг другу.
Углепластик имеет выраженную анизотропию (разные свойства в разных направлениях), поэтому для получения прочной поверхности углеволокно приходится укладывать в несколько слоев, каждый раз меняя направление нитей. Скрепляются волокна смолами. Чтобы полностью использовать преимущества этих материалов, необходимо применять вакуумные технологии, термообработку и задействовать сложное оборудование, такое как автоклав.

Карбон на 40% легче стали и на 20% – алюминия. Углепластиковые детали легче и прочнее стеклопластиковых. Но парадокс: автолюбители полюбили карбон не за его выдающиеся свойства, а за оригинальный внешний вид. Мода на карбоновые накладки пошла со спортивных машин, но там они имели четкое назначение: максимум прочности при минимальном весе.
Автопроизводители для автомобилей премиум сегмента используют карбон для снижения общей массы машины. Так, компания BMW для новой “семерки” использует технологию Carbon Core и применяет углепластик, что позволило облегчить машину на 130 килограмм.
КАРБОН ДЛЯ ТЮНИНГА САЛОНА И ВНЕШНЕГО ВИДА

Определение «под карбон» характеризует черно-серую «шахматку». Пленок подобного рисунка появилось великое множество. Главное их преимущество – низкая стоимость и доступность. Дизайн салона или внешнего вида ограничивает только фантазией – многие автолюбители обклеивают пленкой под карбон как внешние детали машины (карбон, зеркала), так и детали салона. Смотрится не плохо, а соотношение полученный результат/деньги – минимальное.
Рекомендую к прочтению: какие материалы используют для тюнинга салона?
Пленок под карбон бывают не только черного цвета, есть других цветов – белый, синий, красный и т.д. Если раньше в продаже были только пленки формата 3D с черной шахматкой, то сейчас набирает обороты пленка 4D – которая наиболее близка по внешнему виду к настоящему карбону и обладает трехмерным рисунком. Альтернатива пленки – это аквапринт.

Настоящий карбон – действительно легкий и красивый материал. Учитывая характеристики, этот материал назвать чисто декоративным сложно и стоит сказать о недостатках.

Карбон имеет очень маленькое относительное удлинение, т. е. не растягивается. Хрупкость и боязнь точечных ударов делают его в определенной мере «нежным и ранимым». Чтобы изделие из карбона работало как надо, необходимо точно рассчитать множество параметров: толщину слоя, направление нитей углеволокна, количество смолы и т. д.

При тюнинге салона настоящий карбон применяется, хотя и нечасто. Причина – высокая стоимость изготовления. Посудите сами, отделка настоящим карбоном одной пластиковой детали обойдется не дешевле 5 – 10 тысяч рублей, а весь салон не дешевле 40 – 50 000 рублей. Этот вариант подойдет для владельцев премиум машин, кто не хочет иметь дело с дешевой пленкой и кому важно качество материала.

Подробнее о нашем магазине запчастей Ваз здесь